Новости

Анализ рынка недвижимости Алматы за III, IV квартал 2023 года

В ІІІ квартале 2023 года только 9% покупателей приобрели жилье за наличные. 61% всех сделок с недвижимостью были совершены на покупку 1-комнатных квартир.
1-Сегмент ЦА. Молодые люди в возрасте 25—35 лет. Такому запросу чаще всего соответствует бюджетная «однушка» в новом ЖК, как правило квадратурой 30-45 м². Стоит отметить, что эти же квадратуры чаще всего приобретают для перепродажи.
2-Сегмент. Средний возраст 35-45 лет: Согласно данным эта категория населения может позволить себе квартиру в новостройках комфорт или бизнес-класса, квадратурой от 65 м².
3-сегмент ЦА. Люди 50+: Рассматривают варианты от 75 м² в малоэтажных новостройках или клубных домах. В большинстве случаев покупают квартиру в качестве подарка детям.
За ІІІ квартал: 9% клиентов ГН совершили покупку квартиры за наличные, оплачивая сразу всю сумму. 67% покупателей оформили жилье в ипотеку. Оставшиеся 24%, чтобы купить новую квартиру, как правило, продают что-то из уже имеющейся недвижимости или купили в рассрочку.
Целевая аудитория эконом-класса, как правило, совершает покупку первой квартиры для себя. Или для перепродажи. При этом максимальная стоимость квартир до 21 млн. тг, при квадратуре от 30 м².

Покупатели квартир в ЖК комфорт-класса ценят функциональность, так как чаще всего планируют или уже имеют детей. Потому предпочитает 2—3-комнатные квартиры, средняя стоимость квартир 21.3 млн.тг при квадратуре от 46 м².

Целевая аудитория бизнес-класса (средняя стоимость квартир 60.6 млн при квадратуре от 75 м²) чаще всего, уже имеет жилье и хочет расширить площадь, либо улучшить локацию. Некоторые совершают покупку жилья в рамках бизнеса — для последующей перепродажи.
Домовладельцы или домовладелицы?

Анализируя данные, мы обнаружили любопытный факт:
64% сделок по покупке жилья совершаются женщинами, и лишь 36% новых квартир регистрируются на имя мужчины